В грядущее воскресенье весь христианский мир будет отмечать один из важнейших праздников - Вход Господень в Иерусалим. В этот день в нашем Свято-Воскресенском соборе пройдут праздничные богослужения, а затем - ярмарка постных и рыбных блюд, в которой примут участие приходы храмов, расположенных в Чуйской долине. Наш социальный отдел вовсю готовится к этому событию.

В нашем рыбном меню в этот раз разнообразие - "Вятские котлеты" из трех видов рыбы, селедка сложного пряного посола, а также жареная форель!

 

Также мы сделали полуфабрикаты, которые можно бужет увезти с собой: наши фирменные - "Вятские" - рыбны котлеты и вареники из смеси свежей капусты, картофеля, лука, чеснока и пряностей.

 

Готова у нас уже и свежая партия квашеной капустки: обычная - пряная и розовая - со свеклой и чесноком.

 

А еще мы заквасили десять килограммов огурцов - с пряностями, чесночком, перцем. С нетерпением ждем их готовности!

 

По традиции, вся прибыль, полученная на ярмарке, пойдет на финансирование на дела милосердия, подробнее о которых можно прочитать здесь. 

...Другие приходы также готовят постные деликатесы, которые украсят праздничные столы прихожан Свято-Воскресенского кафедрального собора. Также на территории нашего храма будут продаваться в этот день веточки вербы, которые будут освещены во время богослужения. Ведь день Входа Господеня в Иерусалим в миру называется "вербным воскресеньем. Почему? Обратимся к евангельской истории. 

 

Приближался праздник святой Пасхи. Со всех концов Палестины богомольцы стекались в Иерусалим. В это время повсеместно распространился слух о воскрешении Лазаря. Сердца людей сжимались от радостной надежды: быть может, Иисус из Назарета — долгожданный Мессия, Царь Израилев?

Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифании и направился в Святой Град. С Елеонской горы Господь устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: “Осанна!”, что значит “спасение, радость, слава”. Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором — придет как Царь мира и Судия.

Смысл праздника

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:28–40; Ин. 12:12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9).

Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.

Подробнее об этом дне можно прочитать на страницах интрет-издания "Правмир": https://www.pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusalim-tolkovaniya-propovedi-ikony-video-audio-foto/